Как фотографировать интерьер. Лекция для дизайнеров 17.05.2018

Интерьер можно описать, например:

«Это была маленькая клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть ли не всю стену и половину ширины всей комнаты, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях и служившая постелью Раскольникову».

Ф.М. Достоевский

Интерьер можно живописать.  Например, как на картинках Владимира Маковского.

И, наконец, интерьер можно сфотографировать.

Последний способ, казалось бы,  наиболее достоверный. Однако это не так. Фотографии интерьеров  доводятся до совершенства с той же тщательностью, что и селфи.

«Фотография превращает мир в объект оценки» – сказала С. Зонтаг еще в 1977 году. Она приписывала фотографии функции зафиксированного опыта, социального  ритуала, защиты от тревоги, эстетического потребительства и псеводоприсутствия. Сейчас все эти функции сметены одной, наиважнейшей: фотографии в масс-медиа — это реклама.

«Индустриальное (а теперь и постиндустриальное) общество подсаживает своих людей на картинки».  Классические, колониальные, минималистические, в стиле модерн и прочие интерьеры бомбардируют  нас со всех цифровых носителей.

Но можете ли вы вспомнить интерьер, который вам запомнился больше других? Почему он вам понравился? Чем оказался близок? Какие детали вы запомнили? Какое у него настроение? Что вы можете сказать о его хозяине? (не о дизайнере!).

Если вы можете ответить на эти вопросы,  значит фотографии выпали  из фотопотока , и вам повезло увидеть хороший интерьер и хорошую работу фотографа.

«Дифференцируйся или умирай!» — помните название бестселлера о построении успешного бизнеса?

И для того чтобы  не погибнуть в фотоленте калиброванных и стилизованных  интерьеров  важно, как это не странно, именно не  быть в тренде и не обслуживать  глянец, а иметь смелость показать неправильность, передать атмосферу (возможно не всегда парадную), рассказать с помощью фотографий историю (возможно выдуманную), донести до зрителя что-то очень личное. Ведь если объект закончен и готов к съемке,  это уже победа. И фотографируя его вы фиксируете свой успех, который не нуждается в дополнительном украшательстве.